Нужно ли прогревать машину зимой?

Следует ли прогревать автомобиль в зимний период времени? Подобный вопрос возникает в голове у большинства новоиспеченных автолюбителей при первых же заморозках, либо при малейшем похолодании. Каким образом следует прогревать машину, в состоянии покоя или же во время движения? Давайте попробуем поэтапно разобраться с вопросом прогрева остывшего двигателя и дадим полезные рекомендации молодым водителям.

Бытует распространенное утверждение, что двигатель в холодном состоянии достаточно сильно подвергается преждевременному механическому износу. Но это лишь допускаемая автолюбителями версия, хотя при проведении испытаний холодного мотора, случаев значительных изменений и износа зафиксировано не было. Объяснение тому достаточно простое. Под воздействием допустимой нагрузки в период движения, холодный мотор гораздо быстро прогревается и постепенно переходит на нормальный режим работы.

Привычка прошлых лет
Здесь возникает вполне логический вопрос. Зачем большинству автолюбителей по прежнему заниматься бесполезным прогревом двигателя? Скажем так, это дань многолетней привычке прошлых лет. В далеком прошлом действительно существовала необходимость такого действия, дабы избежать преждевременный износ двигателя. Но развитие и разработка новейших современных технологий не стоит на месте. Соответственно данное действие абсолютно не актуально. Двигатели, используемые в современном машиностроительном производстве, имеют способность прогреваться достаточно быстро.

Давайте теперь рассмотрим отрицательные факторы зимнего прогрева мотора. Во первых, нарушаются нормы экологии. В единичном случае вроде не заметно, но если учесть количество автолюбителей, выходим на ужасающие цифры. Во вторых, значительный расход топливного сырья и достаточно быстрая порча свеч зажигания. В процессе прогревания двигателя в топливо-воздушной смеси отмечается высокая концентрация бензина. Соответственно заливаются свечи зажигания, и возникает необходимость их замены. Допустимое разумное время прогрева не более 3-5 минут, до достижения антифризом температуры 35-50°С.

Современные автомобили
Логичен следующий вопрос. Каким образом едет машина с холодным мотором? Все просто объясняется. В авто вмонтированы системы впрыска, способные изменять параметры двигателя самостоятельно, в зависимости от его показателей на данное время. Вмонтированная система способна прогрев мотора взять на себя. Основное условие, которое требует соблюдения водителем при движении на холодном двигателе, никогда не раскручивать двигатель до максимальных оборотов, а так же допускать предельных нагрузок. Такой подход необходим для постепенного прогрева двигателя, автомобильного масла и различных смазочных материалов.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 o.adzh@mail.ru

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен

Статьи