Как выбрать масло для автомобиля

В последнее время появляется очень много производителей моторных масел разных составов и марок. Ориентироваться в этом разнообразии довольно сложно. Как же выбрать масло, подходящее для Вашего автомобиля?
Для отбора масла существует три критерия: автомобиль, для которого подбирается масло (марка), условия эксплуатации авто, цена масла и его эффективность.

Итак, начнем с первого критерия – автомобиль.
При выборе масла для своего авто, самое последнее, на что нужно обращать внимание – это советы друзей, которые сами пользуются таким маслом или, не дай бог, от кого-то слышали, что оно хорошее. Двигатель можно охарактеризовать по нескольким пунктам, таким как: надежность, долговечность и безотказность. Эти три характеристики двигателя закладываются инженерами концерна производителя на этапе проектирования автомобиля.
Для каждой марки авто, существует определенный список масел рекомендуемых производителем, с этим списком неплохо бы ознакомиться. Кроме того, нужно узнать какое масло находится в машине на данный момент. Если производитель рекомендует его использование, то выбор значительно упрощается – просто покупаем то же самое масло что залито в двигатель.
Для непосвященного в тонкости маркировки масел, рекомендации выглядят, на первый взгляд, как бессмысленный набор букв. Например, если вы заглянете в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля, то увидите там примерно следующие надписи: ACEAA3/B4. Эти цифры – показатель качества масла, рекомендуемый именно для вашего автомобиля. На все споры по поводу того, что хорошее масло обязательно должно быть синтетическим или полусинтетическим, не обращайте внимания. Такие споры служат только для того, чтобы было о чем поговорить. Производители не указывают в документации способ получения требуемого масла и технологию его производства, они говорят, что масло может быть любым, главное чтобы оно соответствовало стандартам качества.

Существует два основных стандарта качества: ACEA и API. ACEA – европейский стандарт введенный Европейской Ассоциацией Автопроизводителей. API – американский стандарт, введенный Американским Институтом Нефти.
У моторных масел в маркировке присутствуют символы указывающие марку масла по вязкости, они ничего не говорят о качестве. Вязкость масла может изменяться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. Например, 5w50. Эта классификация введена в обращение SAE – сообществом автомобильных инженеров. Расшифровка их такова: первое число обозначает вязкость масла при температуре в 40 градусов Цельсия, буква w обозначает, что масло зимнее, S – летнее или WS – всесезонное, а последняя цифра показывает вязкость масла при температуре 100 градусов. Исходя из маркировки 5w50, мы можем заключить, что масло имеет толстую пленку и защищает от повреждения детали автомобиля. Самой морозостойкой маркой является марка 0w30, она не замерзает в самый большой мороз. При выборе масла для автомобиля, особое внимание стоит обратить, как раз, на первую цифру. Дело в том, что при минусовой температуре неправильно подобранное масло может застыть на морозе и серьезно повредить Ваш стартер.

Допуски по температуре выглядят следующим образом: 0w – масло идеально подходящее для низких температур; 10w не рекомендуется использовать при температурах ниже – 20 C. Марку по вязкости стоит подбирать исходя из того, как Вы собираетесь использовать машину. Если Вы любите скорость, то стоит обратить внимание на масла 10w60 и 5w50, они наилучшим образом защищают детали двигателя во время перегрева. Прежде чем их использовать, убедитесь, что производитель автомобиля рекомендовал масла этой вязкости к использованию.

Если Вы все-таки решили менять масло, то придется удалить остатки старого. Для этого потребуется промывочное масло. Промывочные масла делятся на 2 типа: масла «пятиминутки» и «долгоиграющие». «Долгоиграющие» масла постепенно уходят с рынка из-за сложности применения. Сначала слить старое масло, потом залить новое, проехать 200 км/ слить промывку и залить масло которое будет постоянно находиться в двигателе. Промывочные масла представляют собой щелочь, которая при заливке в двигатель съедает весь нагар и осадок. После того, как масло сливают, нагар уходит, и Вы получаете чистенький двигатель. На этом и заканчиваются все плюсы «пятиминутки». Минус в том, что щелочь может повредить прокладки и сальники.

Если же подбирать менее едкую смесь, то она не справляется с нагаром. Позже нагар может забить маслоприемник и тогда может сгореть весь двигатель. Кроме того, промывка остается в двигателе, пусть и малая часть, но все равно опасно. Если Вы пользуетесь современными маслами, то чистка поддона не так уж и важна, большинство масел чистят двигатель по мере использования. Если Вы никогда не чистили двигатель Вашего авто, то не стоит и начинать, запросто можно его повредить. Если промывка для Вас – обычное дело, то продолжайте все делать так, как делали. Главное не менять марки масел и проводить весь процесс так же, как проводили до этого.

Кстати, масло стоит покупать у официального дилера компании производителя и уж точно не с рук на улице. Люди, продающие товары к которым они не имеют отношения, по большому счету плевать хотели на Вашу безопасность и работу автомобиля. Вообще, лучше обратиться в сервис, где всю работу проведут профессионально и качественно, и смогут посоветовать масло которым Вам следует воспользоваться. Как Вы, наверное, поняли из этой статьи, выбор масла – одна из самых сложных задач для автомобилиста. Даже опытные автолюбители «пасуют» сталкиваясь с этой проблемой. Тем более не стоит принимать решение новичку. Посоветуйтесь со специалистами, посмотрите форумы, почитайте литературу и, в конце концов, оставьте решение специалисту в хорошем автосервисе.

Помните, что правильный выбор масла для Вашего автомобиля, может значительно сэкономить средства на ремонт и продлить срок его службы. Также масло влияет на производительность двигателя и на Вашу безопасность!

Что лучше: «механика» или «автомат»?

Что лучше: механика или автомат? Споры по этому поводу не утихают. Но, возможно, сам вопрос поставлен неправильно? Вернее было бы спрашивать: что Вам подходит больше: механика или автомат. Итак, есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при выборе коробки передач.

Простота
Благодаря автомату передвижение в пробке намного проще. Только газ и тормоз, никаких переключений, третьих педалей и лишних движений. Да и на свободной дороге: всего две педали делают вождение проще и комфортнее.

Наперегонки с ветром
А вот что касается динамики, тут явных фаворитов нет. Механика всем известна своей скоростью реакции на приказы водителя. Конечно, первые автоматические коробки передач не могли сравниться в динамике с механическими. Но времена поменялись, современные автоматические КПП способны посоревноваться за звание самых динамичных. Все зависит от того, какие цели ставил производитель. Экономичные и плавные вариаторы не позволят стрелке тахометра попасть в красную зону, их динамические показатели не будут на высоте. Но гидротрансформаторная и роботизированная КПП позволят разогнать достаточно быстро.
Отдельно стоит обратить внимание на Sport режим. Одно движение рычага переключения передач, и машина зазвучала совсем по-другому. Она рычит и рвется вперед, реагируя на самые легкие касания педали акселератора. Правда, расход топлива подскакивает не менее заметно. Не зря сегодня автоматические КПП легко встретить в Porsche, Ferrari, Jaguar. Конечно, такие коробки стоят недешево, поэтому автомобили среднего класса ими не оборудуют. Многое зависит и от электроники. Как итог, среднестатистический автомобиль с автоматом уступает в динамике механике. Обладатели механики всегда могут перекрутить двигатель, тем самым оставив коробку автомат далеко позади. Но нужно ли так обращаться с автомобилем?

От заправки до заправки
Автоматическая КПП потребует больше топлива, чем механическая. Например, Skoda Octavia A5 с 1,6-литровым двигателем на сотню километров расходует с автоматом на 0,5 литра топлива больше, чем с механикой. Но расход топлива зависит не только от автомобиля, но и от водителя. Современные технологии, к примеру, «Старт-Стоп» позволяют значительно сократить разрыв в расходе.
Коробка передач с двумя сцеплениями, чаще всего скрывающаяся под буквами DSG, позволяет ощутить достоинства автомата, при этом не перерасходовать топливо. Суть такой коробки заключается в двух дисках: пока один диск сцепления передает тягу, второй уже готов его сменить. В итоге переключение передач практически неощутимы. Автомобиль плавно и быстро набирает скорость. В таких коробках 6, 7 или даже 8 передач, что позволяет двигателю работать оптимально и экономить топливо.

В случае форс-мажора
На автомобиле с механикой легче выехать из песка или грязи, конечно, если правильно с ней обращаться. Но и автоматы, напичканные электроникой, могут удивить. К примеру, Land Rover всегда готов к приключениям.
Буксировка автоматов овеяна мифами. Автомат буксировать можно, но осторожно: на скорости 50 км в час на нейтралке, желательно не больше 30 км. Но завести автомат с толкача или при помощи буксира не удастся.

Финансы
Чем лучше автоматическая коробка передач, тем она дороже. В любом случае, автомобиль с автоматом обойдется дороже, чем аналогичный с механикой. В процессе эксплуатации автомата придется чаще менять недешевое масла. Ну и ремонт автомата обойдется недешево.
Если бы было так просто сказать, что хорошо, а что плохо, зачем была бы радуга? Было бы все, к примеру, красного цвета, и всем бы нравилось. Но нет, все люди разные, и всем нравится что-то свое. Кто-то приверженец агрессивной езды и любит механику, кому-то комфорт автомата гораздо важнее. В любом случае, не стоит от чего-либо не испробовав это. Современные автоматы способны на многое. И они постепенно вытесняют механику.
Многое зависит от того, для чего Вам нужен автомобиль. Для размерной езды или авторалли? Разные стили жизни требуют разных автомобилей. А учиться ездить, на всякий случай, можно и на механике.

 

 

Что делать если страховая компания выплатила по ОСАГО меньше стоимости ремонта

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим - 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека - 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек - 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека - 120 тысяч рублей

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.
Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать
Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат
Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы
В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядкеКомпания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

паспорт гражданина Российской Федерации;
страховой полис, действующий на момент аварии;
документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.
Обращение в суд

Обращение в судДосудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

извещение о ДТП;
протокол об АП;
постановление по АП;
доверенность на ведение дела;
иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

 

Новые правила оформления ОСАГО в электронной форме.
Указание Банка России от 15.02.2018 № 4723-У

С 01.07.2015 автовладельцы могут оформить полис ОСАГО через личный кабинет на сайте страховой компании. Порядок электронного взаимодействия со страховщиком урегулирован указанием Банка России от 14.11.2016 № 4190-У. В этот документ внесен ряд изменений, касающихся процедуры оформления ОСАГО в электронной форме.

Уточнен перечень сведений, которые необходимо предоставить гражданину для создания личного кабинета на сайте страховой компании. Наряду с указанием Ф. И. О., паспортных данных и контактной информации (номера телефона или email) необходимо сообщить дату рождения.

Установлены требования к ключу простой электронной подписи, направляемому страховой компанией клиенту-физлицу. Символы ключа должны состоять только из латинских букв и арабских цифр, общее количество которых не превышает 10.

В заявлении на заключение договора ОСАГО теперь необходимо указывать дату начала срока действия договора, наступающую через три дня после дня направления заявления в страховую компанию.

Уточнен порядок действий страхователя и страховщика в случае неподтверждения со стороны АИС ОСАГО указанных в заявлении сведений или непредставления заявителем документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После получения соответствующего сообщения от страховой компании заявитель должен предоставить недостающие документы в виде электронных копий или электронных документов в течение трех часов. В противном случае в оформлении договора ОСАГО будет отказано.

Определены требования к электронным копиям документов, направляемых в страховую компанию при подаче заявления. Такие документы должны:

    создаваться в электронной форме в формате pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
    иметь размер не более 2 мегабайт;
    содержать графическое изображение всех реквизитов оригинального документа;
    быть доступными к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.

Все перечисленные изменения вступили в силу с 04.09.2018.

 

Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА



Как проверить полис ОСАГО (видеоинструкция)

 

Оформить полис ОСАГО в Севастополе

г. Севастополь, ул. Промышленная, д.4 (район МРЭО).
тел. +7 (978) 714-98-40

Режим работы:
понедельник-пятница 9.00-17.00
суббота 9.00-17.00
воскресенье – выходной

 

г.Севастополь, ул. Промышленная,
д.4 (район МРЭО)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 testavtoinsev@gmail.com

Режим работы

понедельник-пятница 9.00-17.00
суббота 9.00-17.00
воскресенье - выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен