Московские власти захотели очередных поправок в ПДД. Речь о действиях водителей при аварии на скоростной трассе: их обяжут сразу убирать автомобили с дороги, заезжая на обочину во избежание вторичных ДТП. Давайте поговорим об этом подробнее.

Обратимся к статистике

Вторичные аварии действительно являются опасными. По сравнению с другими ДТП, за 10 месяцев нынешнего года их сравнительно немного — всего 23 по всей стране. Однако они унесли жизни 30 человек.

Причем в 70% случаев речь идет о наездах на стоящие автомобили: 16 аварий, в которых погибли 26 водителей и пассажиров. Причиной смерти еще четырех человек явилось то, что они вышли на проезжую часть из искореженного транспортного средства (либо стояли рядом), где их сбили проезжающие машины. Местом ДТП в 83% случаев стали трассы, где разрешенная скорость превышает 60 м/ч.

И всё это не игра, а трагическая реальность, поэтому менять ее, безусловно, необходимо. Но получится ли сделать это корректировкой дорожных правил? Тем более, что…

…обязанность убрать авто с дороги и сейчас имеется в ПДД

Так, пункт 2.6.1 Правил вменяет водителям в обязанность убрать автомобили с проезжей части. Правда, лишь в том случае, когда столкнувшиеся автомобили создают помехи движению и сама авария повлекла чисто механические повреждения — без человеческих жертв и ранений.

Однако реалии таковы, что водители при любом ДТП не спешат освобождать от своих машин проезжую часть, провоцируя вероятность повторных аварий.

По мнению столичных чиновников, текст пункта 2.6.1 ПДД содержит очень важный нюанс, который и является причиной подобного пренебрежения Правилами. Речь идет о необходимости предварительной фиксации положения транспортных средств, а также их повреждений. В ходе этих действий, сопровождающихся установкой аварийного знака и последующей видео- и фотосъемки вмятин, как раз и случаются повторные аварии.

Безусловно, все подобные манипуляции можно оперативно проделать за 5-7 минут. С другой стороны, достоверные сведения о том, сколько времени проходит между начальным и вторичным ДТП, попросту отсутствуют: ни ГИБДД, ни московский транспортный департамент ими не располагают.

Зато совершенно точно можно сказать, что невыполнение требования пункта 2.6.1 Правил карается штрафом 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.27 Административного кодекса. Однако водители упорно оставляют авто на дороге. Почему?

На самом деле всё просто. Автовладельцы боятся, что, отъехав на обочину, столкнутся с отказом страховой компании от возмещения ущерба — якобы она заявит, что водитель скрылся с места ДТП. В такой ситуации они выбирают, как им кажется, из двух зол меньшее: лучше заплатить 1000 рублей штрафа, чем попасть на десятки и сотни тысяч из-за отказа страховой компании.

Кроме того, есть опасение, что и сотрудник ГИБДД заезд на обочину расценит ровно таким же образом. А это уже, ни много ни мало, лишение прав на 12-18 месяцев либо 15-суточный арест на основании части 2 статьи 12.27 Административного кодекса.

Безусловно, подобные страхи являются откровенным заблуждением, однако они прочно засели в сознании многих водителей, цементируя их на месте аварии. Чтобы изменить подобное положение дел, столичные власти и решили доработать ПДД. Хотя дорабатывать, как нам кажется, нужно совсем другое.

Новая система взаимоотношений

Представляется очевидным, что менять поведение водителя в подобных ситуациях следует не поправками в ПДД, а прежде всего новым подходом к работе страховщиков.

В первую очередь страховая компания должна быть лояльной к своему клиенту, дорожить взаимоотношениями с ним, осознавая долгосрочную выгоду от сотрудничества; а не пользоваться любыми зацепками для отказа в выплате, фактически выбирая таким образом стратегию откровенного высасывания денег.

И когда на смену нынешней алчной философии придет по-настоящему выгодное сотрудничество между клиентом и страховой компанией, вот именно тогда настанет время для изменения психологии и, следовательно, поведения водителя при ДТП. Именно тогда на первый план действительно выйдет здоровье — его, пассажиров и любых других участников дорожного движения, — а не выплаты за «железо», которые для части автовладельцев сегодня дороже человеческой жизни.

Финалом новой системы взаимоотношений как раз и станут свежие формулировки в ПДД, которые органично закрепят иную психологию поведения и здоровое мышление, а не станут очередной дилеммой при выборе лучшего из худшего.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 o.adzh@mail.ru

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен

Статьи