Обеспечивать безопасность на дорогах обязано государство. Оно же контролирует правомерность установки дорожных знаков. Но может ли гражданин самостоятельно убедиться, что конкретный знак стои́т на законных основаниях? И куда обращаться, если возникли подозрения в самоуправстве? Сейчас расскажем.

Но сначала уточним, кто имеет право устанавливать дорожные знаки. Таких учреждений несколько.

Обслуживание дороги и всех ее объектов является обязанностью:

  • Министерства транспорта РФ;
  • Росавтодора;
  • городских и региональных департаментов дорожного движения.

В свою очередь, Госавтоинспекция, согласно пункту 50 Административного регламента, контролирует состояние дорожных знаков, а также, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года, имеет право предписывать государственным и муниципальным органам власти демонтировать или установить тот или иной знак.

Таким образом, для проверки конкретного дорожного знака вы можете обратиться в любое указанное ведомство, но, безусловно, в первую очередь это ГИБДД и городской дорожный департамент. Причем сегодня это легко сделать в онлайн-режиме, что резко экономит силы и время.

Кстати, вы вправе выяснить не только законность установки знака, но и его соответствие стандарту. Полные требования (по размеру, цвету, материалам) содержит ГОСТ Р52290-2004. И любое сомнение в оформлении конкретного дорожного знака является поводом для обращения в надзорное ведомство.

Само собой, игнорирование требований знака, установленного незаконным способом, освобождает от любого наказания по причине отсутствия самого события нарушения. К примеру, самовольно воткнутый на въезде во двор жилого дома знак 3.1 («кирпич»), сопровождаемый угрозой штрафа, не является таковым с точки зрения ГОСТа Р 52289-2019, где регламентируются условия его применения; поэтому реального запрета не вводит и, соответственно, штрафом не чреват.

Еще одна ситуация: вы превысили скоростной режим по той причине, что соответствующий знак банально скрыли ветви дерева. Вы объективно его не видели, но фактически нарушили требование ПДД и были наказаны. И вот тут, если не согласны с нарушением, уже придется потрудиться: потребуется запись с регистратора либо иные подтверждения того, что вы не могли видеть дорожный знак и обозначенную на нем максимальную скорость.

Отметим, что установка собственного дорожного знака невозможна. Пункт 1.5 Правил дорожного движения прямо это запрещает как гражданам, так и юридическим лицам.

В то же время каждый может выступить с инициативой установить тот или иной элемент дорожной инфраструктуры, направив соответствующее обращение в указанные выше организации.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

Московские власти захотели очередных поправок в ПДД. Речь о действиях водителей при аварии на скоростной трассе: их обяжут сразу убирать автомобили с дороги, заезжая на обочину во избежание вторичных ДТП. Давайте поговорим об этом подробнее.

Обратимся к статистике

Вторичные аварии действительно являются опасными. По сравнению с другими ДТП, за 10 месяцев нынешнего года их сравнительно немного — всего 23 по всей стране. Однако они унесли жизни 30 человек.

Причем в 70% случаев речь идет о наездах на стоящие автомобили: 16 аварий, в которых погибли 26 водителей и пассажиров. Причиной смерти еще четырех человек явилось то, что они вышли на проезжую часть из искореженного транспортного средства (либо стояли рядом), где их сбили проезжающие машины. Местом ДТП в 83% случаев стали трассы, где разрешенная скорость превышает 60 м/ч.

И всё это не игра, а трагическая реальность, поэтому менять ее, безусловно, необходимо. Но получится ли сделать это корректировкой дорожных правил? Тем более, что…

…обязанность убрать авто с дороги и сейчас имеется в ПДД

Так, пункт 2.6.1 Правил вменяет водителям в обязанность убрать автомобили с проезжей части. Правда, лишь в том случае, когда столкнувшиеся автомобили создают помехи движению и сама авария повлекла чисто механические повреждения — без человеческих жертв и ранений.

Однако реалии таковы, что водители при любом ДТП не спешат освобождать от своих машин проезжую часть, провоцируя вероятность повторных аварий.

По мнению столичных чиновников, текст пункта 2.6.1 ПДД содержит очень важный нюанс, который и является причиной подобного пренебрежения Правилами. Речь идет о необходимости предварительной фиксации положения транспортных средств, а также их повреждений. В ходе этих действий, сопровождающихся установкой аварийного знака и последующей видео- и фотосъемки вмятин, как раз и случаются повторные аварии.

Безусловно, все подобные манипуляции можно оперативно проделать за 5-7 минут. С другой стороны, достоверные сведения о том, сколько времени проходит между начальным и вторичным ДТП, попросту отсутствуют: ни ГИБДД, ни московский транспортный департамент ими не располагают.

Зато совершенно точно можно сказать, что невыполнение требования пункта 2.6.1 Правил карается штрафом 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.27 Административного кодекса. Однако водители упорно оставляют авто на дороге. Почему?

На самом деле всё просто. Автовладельцы боятся, что, отъехав на обочину, столкнутся с отказом страховой компании от возмещения ущерба — якобы она заявит, что водитель скрылся с места ДТП. В такой ситуации они выбирают, как им кажется, из двух зол меньшее: лучше заплатить 1000 рублей штрафа, чем попасть на десятки и сотни тысяч из-за отказа страховой компании.

Кроме того, есть опасение, что и сотрудник ГИБДД заезд на обочину расценит ровно таким же образом. А это уже, ни много ни мало, лишение прав на 12-18 месяцев либо 15-суточный арест на основании части 2 статьи 12.27 Административного кодекса.

Безусловно, подобные страхи являются откровенным заблуждением, однако они прочно засели в сознании многих водителей, цементируя их на месте аварии. Чтобы изменить подобное положение дел, столичные власти и решили доработать ПДД. Хотя дорабатывать, как нам кажется, нужно совсем другое.

Новая система взаимоотношений

Представляется очевидным, что менять поведение водителя в подобных ситуациях следует не поправками в ПДД, а прежде всего новым подходом к работе страховщиков.

В первую очередь страховая компания должна быть лояльной к своему клиенту, дорожить взаимоотношениями с ним, осознавая долгосрочную выгоду от сотрудничества; а не пользоваться любыми зацепками для отказа в выплате, фактически выбирая таким образом стратегию откровенного высасывания денег.

И когда на смену нынешней алчной философии придет по-настоящему выгодное сотрудничество между клиентом и страховой компанией, вот именно тогда настанет время для изменения психологии и, следовательно, поведения водителя при ДТП. Именно тогда на первый план действительно выйдет здоровье — его, пассажиров и любых других участников дорожного движения, — а не выплаты за «железо», которые для части автовладельцев сегодня дороже человеческой жизни.

Финалом новой системы взаимоотношений как раз и станут свежие формулировки в ПДД, которые органично закрепят иную психологию поведения и здоровое мышление, а не станут очередной дилеммой при выборе лучшего из худшего.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

Итак, перед вами автомобиль. Включена «аварийка». За рулем — никого. Объехать его можно только с выездом на встречную полосу, которая отделена сплошной линией. Вопрос…

Будет ли такой маневр являться нарушением правил?

Ответ: да. Пункт 9.1(1) ПДД прямо запрещает пересекать сплошную разметку с выездом на встречную полосу. Да, в нашем случае включенная аварийная сигнализация явно говорит о том, что стоящая впереди машина неисправна, следовательно, является препятствием, которое можно объехать в соответствии с пунктами 9.2, 9.3 и 11.4 ПДД. Однако, повторимся, сплошную разметку в любом случае пересекать запрещено.

Таким образом, такой маневр гарантированно является нарушением. На практике, правда, есть одна лазейка: при наличии справа обочины (опять же, не отделенной сплошной линией), вы останавливаетесь на ней, затем выходите из машины и снова садитесь за руль, после чего объезжаете справа неподвижно стоящее авто.

Переведем эти действия на русский язык. Согласно пункту 9.9. ПДД, двигаться на автомобиле по обочине запрещено. В то же время пункт 12.1 ПДД разрешает остановку и стоянку на обочине. Следовательно, выходя из машины и возвращаясь затем за руль, вы строго следуете букве правил и потому не подлежите наказанию, особенно если ваши действия фиксирует дорожная камера либо зоркий глаз инспектора ГИБДД.

Кстати, из приведенного примера следует, что даже при объезде автомобиля, пострадавшего в ДТП, пересечение сплошной линии с выездом на встречную полосу также является нарушением. Правда, нарушения бывают разные…

Чем грозит пересечение сплошной: возможные сценарии

Если говорить о само́м факте пересечения сплошной, то вариантов несколько. Правда, результат всегда один: наказание. Вне зависимости от того, какую именно сплошную линию вы пересекаете — одинарную или двойную.

Итак, вариант первый. Вы объезжаете авто с пересечением сплошной линии, разделяющей попутные полосы (обозначение на рисунке — 1а). В этом случае ваши действия предусмотрены частью 1 статьи 12.16 Административного кодекса и наказываются штрафом 500 рублей либо вовсе предупреждением.

Вариант второй. Вы объезжаете стоящий автомобиль с пересечением сплошной линии и выездом на встречную полосу. В этом случае вы попадаете на штраф 1-1,5 тыс. рублей в соответствии с частью 3 статьи 12.15 Административного кодекса. Здесь неважно, сколько полос на дороге и поэтому всё равно, пересекли вы одинарную сплошную (на рисунке обозначение 1б) или двойную сплошную (на рисунке обозначение 2) — финансовое наказание будет одинаковым. Примером может быть ситуация, когда вы пытаетесь объехать остановившийся для высадки и посадки автобус или троллейбус.

Более того, если Вы объезжаете транспортное средство по обочине (выше мы уже говорили, что само по себе это незаконно и предложили способ избежать нарушения), то зарабатываете штраф 1,5 тыс. рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.15 Административного кодекса.

Если же обочина отсутствует, но вы объезжаете справа, то рискуете быть привлеченным по части 2 статьи 12.15 Административного кодекса и раскошелиться на 2 тыс. рублей за езду по тротуару. Кроме того, в федеральном Административном кодексе предусмотрена ответственность за повреждение дороги (частью которой, в соответствии с пунктом 1.2 ПДД, является тротуар): штраф 5-10 тыс. рублей по статье 12.33 Административного кодекса. А в столице вас могут дополнительно оштрафовать на 4000-4500 рублей согласно части 2 статьи 4.18 КоАП Москвы за вред, причиненный зеленым насаждениям.

Также отметим, что при объезде препятствия с заездом на автобусную полосу вы подвергаетесь штрафу 1,5 тыс. рублей на основании части 1.1 статьи 12.17 Административного кодекса. Для Москвы и Санкт-Петербурга наказание составляет 3 тыс. рублей в соответствии с частью 1.2 статьи 12.17 КоАП.

Кроме того, если вы совершаете объезд с пересечением сплошной линии и выездом на «встречку» в тот момент, когда препятствие в виде стоящего авто неожиданно тронулось с места, то ваши действия автоматически квалифицируются как обгон и на основании части 4 статьи 12.15 Административного кодекса вы либо прощаетесь с 5 тысячами рублей, либо лишаетесь прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, как мы указали в начале, пересечение сплошной линии — это гарантированное наказание. Однако в реальности бывает так, что объехать, не нарушив, не получается. И тут уже нужно выбирать меньшее из зол, которое не обернется суровыми последствиями для вас и вашего кошелька.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

Начало зимы уже традиционно сопровождается массовыми авариями по всей стране. Причина в том, что многие автолюбители упорно не желают помнить о существенной разнице между сухим асфальтом и снежной, а тем более ледяной колеей. Основное различие заключается в резком снижении сцепления с дорогой и увеличении тормозного пути зимой. В этой статье мы рассмотрим 7 типичных ошибок водителей на заснеженных трассах.

Опасный обгон

Многочисленные заявления ГИБДД о том, что в зимний период необходимо увеличивать дистанцию и снижать скорость, являются отнюдь не пустыми словами. В то же время водители далеко не всегда прислушиваются к ним. Очевидно, к метелям, гололеду и снегу они относятся глубоко презрительно, торопясь по своим делам с «летней» скоростью.

Однако зима коварна — она мстит за такую легкомысленность. И следствием подобной спешки являются необдуманные обгоны, приводящие к дорожным авариям. Как правило, автомобилисты теряют управление в тот момент, когда пытаются вернуться в свой ряд. Причина — слишком высокая скорость на скользкой дороге.

Покрышки «не той системы»

В первую очередь, здесь нужно сказать об экстремальном формате вождения, когда автомобиль «обут» в летнюю резину. Это чрезвычайно опасная затея, как для самого водителя, так и для других участников движения, которые встречаются с таким лихачом на дороге.

К слову, прошлый месяц обернулся для автомобилистов Владивостока тяжелым испытанием, причиной которого стал ледяной дождь. И конечно, больше всего пострадали те, кто не сменил летнюю резину — ехать в ней фактически по льду просто невозможно. Это лишний раз говорит о том, что природа в межсезонье чудовищно капризна и каждый водитель обязан это учитывать. Поэтому можно с уверенностью сказать, что кататься зимой на летних покрышках — это страшное легкомыслие и наплевательское отношение к себе и окружающим.

Но мы должны отметить еще одну категорию странных водителей — тех, кто ставит на переднюю и заднюю оси авто разную резину. Подобный «тюнинг» обеспечивает неравномерное сцепление колес, что зачастую также вызывает потерю управления на дороге с последующей доставкой машины в кювет.

Рационально объяснить причину такого инновационного подхода к собственному транспортному средству достаточно сложно. Поэтому итоговый вердикт всё тот же — абсолютная безответственность.

Превышение скорости

На зимней дороге превышение скорости чревато самыми тяжелыми последствиями. Даже легкий наезд на ледяную обочину, скользкий участок в середине проезжей части или снежный бруствер между полосами способен вызывать резкую потерю управления. И тут уже невозможно предсказать результат: «воткнется» автомобиль в соседние машины, выскочит на встречную полосу или вылетит в кювет.

Повторимся, зимняя дорога не терпит лихачей и выскочек, стремящихся выиграть у судьбы несколько минут или пару сотен метров. В такой ситуации золотыми являются слова: «Потратишь лишнюю минуту — сэкономишь жизнь».

Велосипедист из ниоткуда

Снег на дорогах отнюдь не вызывает волшебного исчезновения велосипедистов, которые, к слову, тоже мало задумываются о зависимости времени года от коэффициента сцепления колес с дорогой. В итоге получается, что обладатели безмоторных «железных коней» в окружении зимней мозаики и снежного блеска все больше чувствуют себя бессмертными, а водители автомобилей мысленно провожают всех велосипедистов в зимнюю спячку аккурат до майских праздников.

А потом обе стороны искренне удивляются, внезапно увидев друг друга на дороге. И ладно бы только удивление — к сожалению, подобные встречи подчас влекут аварии, поскольку водители авто не успевают должным образом среагировать из-за увеличения тормозного пути в зимний период.

Несоблюдение дистанции

Представьте ситуацию. Вы едете в потоке по зимней дороге. Издалека замечаете, что идущие впереди автомобили тормозят, образуя пробку. Однако вы не тормозите, предпочитая подъехать еще ближе. И делаете это в последний момент, причем довольно резко, чуть ли не в режиме экстренного торможения, отчего машину заносит и разворачивает на соседних полосах. По счастливому стечению обстоятельств вы не пострадали и не задели соседние авто.

Как вам такой сюжет? Даже удачное завершение истории не вселяет особой радости, верно? Чего уж говорить о реальной ситуации на дороге. Поэтому мы настоятельно советуем зимой увеличивать дистанцию и начинать торможение заблаговременно, чтобы избежать тяжелых последствий.

Движение по путям

Доро́ги в зимний период становятся подчас скользкими и опасными. Что уж говорить о рельсах, в частности, о трамвайных путях, на которых практически всегда снег и лед.

В такой ситуации движение по трамвайным путям должно быть максимально аккуратным. Иначе сцепление покрышки с доро́гой моментально исчезнет. А дальше — произвольное скольжение колес по рельсам, вызывающее серьезные проблемы с перестроением или поворотом. И всё это с большой вероятностью может стать причиной аварии.

Безумная фура

На зимней трассе любая мелочь способна привести к неприятным последствиям. К примеру, несоблюдение дистанции заставит вас в итоге экстренно тормозить. И всё может закончиться печально.

А если ещё и скорость превышена? А если подобные нарушения как с вашей стороны, так и со стороны впереди идущей машины? А если это не просто машина, а многотонная фура? Даже сейчас становится не по себе.

Поэтому на зимней трассе обязательно снижайте скорость, а если впереди фура, то сделайте дистанцию максимально безопасной.

Отметим, что при небольшой дистанции из-под грузовика летят клубы снега и грязи. И летят они, естественно, вам в стекло. И в голову логично приходит мысль: «Сейчас обгоню по-быстрому, чтобы это всё не ловить».

Ни в коем случае так не делайте. В идеале лучше вообще остановиться на обочине и подождать, пока фура проедет. Как правило, они двигаются караваном, поэтому переждите всю процессию и спокойно продолжайте движение.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

Часто семейный автомобиль эксплуатируют несколько человек, при этом собственником машины является кто-то один. В такой ситуации возникает вопрос: нужна ли доверенность на авто? Кроме того, если водитель управляет коммерческим транспортом, достаточно ли доверенности, чтобы подтвердить инспектору законность пользования машиной?

О доверенности и других документах, которые могут потребоваться водителю, расскажем в этой статье.

Так ли уж необходима доверенность?

В определенных случаях — да. Например, вы купили авто, на котором ездит ваша супруга. И если за нарушение ПДД машину эвакуировали на спецстоянку, то забрать ее жена может только при наличии доверенности. Такой документ составляется от руки согласно пункту 3 статьи 185 Гражданского кодекса.

Кроме того, любая сделка с авто, которая заключается от имени собственника, требует доверенности. Она также нужна при техосмотре, если вместо владельца участвует представитель. Во всех указанных случаях заверять доверенность нотариально не требуется.

Доверенность необходима и для заграничных путешествий. К слову, в некоторых странах потребуют предъявления нотариально заверенного документа. Выяснить это необходимо перед поездкой, чтобы не было потом мучительно больно.

А вот колесить по российским дорогам разрешается без доверенности — с полисом ОСАГО, куда необходимо вписать водителя (сделать это можно в любое время, пока действует полис).

Необходимость в доверенности возникает при управлении транспортным средством, зарегистрированным на юрлицо. Часто компания передает сотруднику авто с оформлением ОСАГО без ограничений — действие полиса распространяется на любого водителя, который управляет этим автомобилем.

И в такой ситуации сотрудник ГИБДД может поинтересоваться документами, подтверждающими правомочность пользования машиной. В случае с грузовиком инспектор наверняка пожелает дополнительно ознакомиться с путевым листом и накладными на груз. Скажем об этом подробнее.

Обязательно ли оформлять путевой лист и накладную

Согласно пункту 2 статьи 6 Устава автотранспорта (утвержденного Федеральным законом № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года), путевой лист является обязательным на любой транспорт, которым организация осуществляет перевозку пассажиров, багажа или грузов на основании соответствующего договора. Другими словами, если заключен договор на перевозку, то водитель обязан иметь при себе путевой лист.

А вот если целью перевозки являются собственные потребности организации, нет никакой необходимости оформлять и выдавать водителю путевой лист.

На практике, однако, суды исповедуют расширительное толкование указанного выше нормативно-правового акта. Это приводит к тому, что сотрудники ДПС всё чаще требуют путевой лист даже в том случае, когда водитель осуществляет перевозку для внутренних нужд компании.

И в подобных ситуациях уже случалось, что оформлялись протоколы и дела передавались в суд. По этой причине сегодня практически каждый водитель, управляющий коммерческим транспортом, «вооружен» путевым листом, вне зависимости от того, какова цель поездки.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 8 Устава автотранспорта, подтверждением заключенного договора о перевозке груза является транспортная накладная, которую составляет грузоотправитель. Таким образом, накладная — еще один обязательный документ.

В итоге отметим, что водителю автомобиля, который принадлежит другому гражданину, помимо традиционных документов (водительского удостоверения, СТС, полиса ОСАГО), лучше иметь при себе доверенность. А если речь идет о водителе компании, осуществляющей перевозки, то к этому добавляются путевой лист и накладная.

 

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 o.adzh@mail.ru

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен

Статьи