Новые правила оформления ОСАГО в электронной форме.
Указание Банка России от 15.02.2018 № 4723-У

С 01.07.2015 автовладельцы могут оформить полис ОСАГО через личный кабинет на сайте страховой компании. Порядок электронного взаимодействия со страховщиком урегулирован указанием Банка России от 14.11.2016 № 4190-У. В этот документ внесен ряд изменений, касающихся процедуры оформления ОСАГО в электронной форме.

Уточнен перечень сведений, которые необходимо предоставить гражданину для создания личного кабинета на сайте страховой компании. Наряду с указанием Ф. И. О., паспортных данных и контактной информации (номера телефона или email) необходимо сообщить дату рождения.

Установлены требования к ключу простой электронной подписи, направляемому страховой компанией клиенту-физлицу. Символы ключа должны состоять только из латинских букв и арабских цифр, общее количество которых не превышает 10.

В заявлении на заключение договора ОСАГО теперь необходимо указывать дату начала срока действия договора, наступающую через три дня после дня направления заявления в страховую компанию.

Уточнен порядок действий страхователя и страховщика в случае неподтверждения со стороны АИС ОСАГО указанных в заявлении сведений или непредставления заявителем документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После получения соответствующего сообщения от страховой компании заявитель должен предоставить недостающие документы в виде электронных копий или электронных документов в течение трех часов. В противном случае в оформлении договора ОСАГО будет отказано.

Определены требования к электронным копиям документов, направляемых в страховую компанию при подаче заявления. Такие документы должны:

    создаваться в электронной форме в формате pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
    иметь размер не более 2 мегабайт;
    содержать графическое изображение всех реквизитов оригинального документа;
    быть доступными к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.

Все перечисленные изменения вступили в силу с 04.09.2018.

 

 

Что делать если страховая компания выплатила по ОСАГО меньше стоимости ремонта

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим - 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека - 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек - 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека - 120 тысяч рублей

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.
Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать
Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат
Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы
В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядкеКомпания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

паспорт гражданина Российской Федерации;
страховой полис, действующий на момент аварии;
документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.
Обращение в суд

Обращение в судДосудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

извещение о ДТП;
протокол об АП;
постановление по АП;
доверенность на ведение дела;
иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

 

Коррозия металла – очень опасный враг автомобиля, поэтому с ней надо бороться постоянно. Лучше с помощью специалистов, но можно и своими руками.

Наружные поверхности машины наряду с обработкой химическими препаратами защищаются от воздействия внешних факторов подкрылками (локерами) и брызговиками (фартуками), выполненными из эластичных морозостойких материалов и хорошо сохраняющими форму.

Дополнительная антикоррозийная защита редко нужна новым иномаркам. Но так как после эксплуатации в условиях российских дорог начинают выявляться их слабые места, необходимо очень быстро реагировать и проводить «антикоррозийку».

Новым отечественным машинам защита требуется сразу. И лучше провести ее еще до начала эксплуатации, несмотря на то, что цена на порошковую покраску дисков и другие антикоррозийные мероприятия довольно высокая. Все это окупится надежной службой автомобиля и его долговечностью. Техосмотр и диагностику можно пройти у нас, в ООО ТЕСТ-АВТО.

Подержанным машинам любого производства рекомендуется проведение периодической (каждые год-два) полной антикоррозионной обработкой. Следует учитывать, что оцинкованные детали тоже ржавеют, хоть и намного медленнее. Наиболее опасна коррозия в скрытых полостях, где ее невозможно заметить. А когда ржавчина проступает наружу, процесс уже становится необратимым.

Этапы:

Мойка – на подъемнике, снизу, с использованием горячей воды под давлением до 70-100 атмосфер.

Сушка – обдувание в течение 20-30 минут горячим (до 80С) воздухом.

Осмотр и дефектовка – определение состояния днища автомобиля на подъемнике при снятых колесах.

Нанесение препаратов – методом воздушного распыления, подача осуществляется под давлением 6-8 атмосфер, смешанный с воздухом материал образует в полости туман. Высохшая пленка имеет толщину 50-60 мкм.

Днище и арки колес – безвоздушным методом. Высохшая пленка должна иметь толщину не более 300 мкм, более толстый слой может отслоиться.

При необходимости – покраска капота авто и других деталей его кузова.

Самостоятельно выполненная антикоррозийная обработка дает определенный результат, но она менее эффективна, чем та, которую выполняют специалисты антикор центра.

 

 

Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА



Как проверить полис ОСАГО (видеоинструкция)

 

Оформить полис ОСАГО в Севастополе

г. Севастополь, ул. Промышленная, д.4 (район МРЭО).
тел. +7 (978) 714-98-40

Режим работы:
понедельник-пятница 9.00-17.00
суббота 9.00-17.00
воскресенье – выходной

 

Нужно ли прогревать машину зимой?

Следует ли прогревать автомобиль в зимний период времени? Подобный вопрос возникает в голове у большинства новоиспеченных автолюбителей при первых же заморозках, либо при малейшем похолодании. Каким образом следует прогревать машину, в состоянии покоя или же во время движения? Давайте попробуем поэтапно разобраться с вопросом прогрева остывшего двигателя и дадим полезные рекомендации молодым водителям.

Бытует распространенное утверждение, что двигатель в холодном состоянии достаточно сильно подвергается преждевременному механическому износу. Но это лишь допускаемая автолюбителями версия, хотя при проведении испытаний холодного мотора, случаев значительных изменений и износа зафиксировано не было. Объяснение тому достаточно простое. Под воздействием допустимой нагрузки в период движения, холодный мотор гораздо быстро прогревается и постепенно переходит на нормальный режим работы.

Привычка прошлых лет
Здесь возникает вполне логический вопрос. Зачем большинству автолюбителей по прежнему заниматься бесполезным прогревом двигателя? Скажем так, это дань многолетней привычке прошлых лет. В далеком прошлом действительно существовала необходимость такого действия, дабы избежать преждевременный износ двигателя. Но развитие и разработка новейших современных технологий не стоит на месте. Соответственно данное действие абсолютно не актуально. Двигатели, используемые в современном машиностроительном производстве, имеют способность прогреваться достаточно быстро.

Давайте теперь рассмотрим отрицательные факторы зимнего прогрева мотора. Во первых, нарушаются нормы экологии. В единичном случае вроде не заметно, но если учесть количество автолюбителей, выходим на ужасающие цифры. Во вторых, значительный расход топливного сырья и достаточно быстрая порча свеч зажигания. В процессе прогревания двигателя в топливо-воздушной смеси отмечается высокая концентрация бензина. Соответственно заливаются свечи зажигания, и возникает необходимость их замены. Допустимое разумное время прогрева не более 3-5 минут, до достижения антифризом температуры 35-50°С.

Современные автомобили
Логичен следующий вопрос. Каким образом едет машина с холодным мотором? Все просто объясняется. В авто вмонтированы системы впрыска, способные изменять параметры двигателя самостоятельно, в зависимости от его показателей на данное время. Вмонтированная система способна прогрев мотора взять на себя. Основное условие, которое требует соблюдения водителем при движении на холодном двигателе, никогда не раскручивать двигатель до максимальных оборотов, а так же допускать предельных нагрузок. Такой подход необходим для постепенного прогрева двигателя, автомобильного масла и различных смазочных материалов.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

 

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 testavtoinsev@gmail.com

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен

Статьи