Штрафы за среднюю скорость официально узаконят

МВД и Минюст завершают разработку проекта, закрепляющего в Административном кодексе ответственность за превышение средней скорости.

Напомним, что сегодня в КоАП отсутствует специальная статья, предусматривающая наказание за превышение средней скорости движения, которая вычисляется на основе данных нескольких (обычно двух) дорожных камер.

По этой причине подобные нарушения караются так же, как и в случае с превышением мгновенной скорости, которую замеряют в обычном режиме комплексы фотовидеофиксации.
Суды решают в пользу водителей

В то же время, по словам юриста Дмитрия Дугина, отсутствие в Административном кодексе конкретных норм по средней скорости позволяет сегодня водителям отменять такие штрафы в судах. Главным доводом, позволяющим оспаривать подобные постановления, является ссылка на статью 26.1 КоАП, которая требует фиксировать правонарушение с четким указанием времени и места его совершения.

В случае со средней скоростью никакого четкого указания места нет, поскольку вычисление скоростных параметров производится, как правило, по результатам замеров на 20-30-километровых участках. С подобными размытыми характеристиками суды не соглашаются, фактически становясь на сторону водителей и вынося вердикты в их пользу.
По другую сторону дорожной камеры

Однако сложившаяся в последнее время судебная практика вызывает и критику, которая особенно сильна в стане разработчиков дорожных камер.

Так, представители ассоциации «Око», куда входят производители и операторы комплексов распознавания и фотовидеофиксации, заявляют, что выявление факта превышения водителем скоростного режима означает фиксацию правонарушения.

Другими словами, неважно, как именно дорожная камера поймала виновника: с помощью средней или же мгновенной скорости. Самое главное — установлено превышение предельно допустимой скорости, разрешенной на конкретном участке. А это является нарушением, предусмотренным статьей 12.9 Административного кодекса. А так называемая средняя скорость в данном случае является лишь методом, посредством которого определяются скоростные параметры автомобиля на основе простой школьной формулы, учитывающей расстояние, пройденное транспортным средством за определенный отрезок времени.

В свою очередь, источниками данных для формулы являются две дорожные камеры: одна фиксирует момент, когда машина въехала в зону контроля; вторая же «запоминает», во сколько авто покинуло зону. Время между двумя камерами всегда синхронизировано — верификация идет через спутники «Глонасс».
Среднюю скорость узаконят

Ответим, что именно специалистами «Око» еще в прошлом году предложено дополнить Административный кодекс отдельной статьей, предусматривающей наказание за превышение средней скорости движения.

В дальнейшем предложение обрело форму законопроекта, который уже прошел общественные обсуждения и сейчас дорабатывается специалистами МВД и Минюста. Конкретные сроки его претворения в жизнь неизвестны, однако ждать явно осталось недолго.

На этом фоне разработчики подкрепляют конкретными цифрами доводы об эффективности применения средней скорости для выявления нарушителей. По их данным, участки дорог, где внедрена такая технология, демонстрируют резкое снижение аварийности: количество ДТП падает до 50 % в сравнении с традиционными 15-20 % на трассах, где дорожные камеры замеряют мгновенную скорость.

Уверенность в Вашем четырехколесном друге Вам придаст государственный техосмотр, который проводит наша компания ООО ТЕСТ-АВТО. Звоните +7 978 7149840. Мы ждем Вас!

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Показать на карте
+7 (978) 714-98-40 o.adzh@mail.ru

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

 

Наш канал Яндекс.Дзен

Статьи